О нас Фотогалереи Репертуар Меценаты и спонсорыСсылкиОтзывыПодробно о театре Контакты
На главную страницу сайта
22-го июля 2016
10-го января 2016
23-го ноября 2015
25-го сентября 2015
1-го августа 2015
12-го января 2015

Отзыв на показ нашего спектакля по А.М.Володину на Тишинке. 16 января 2014 года

Чудесно прошел первый после новогодних каникул спектакль "Дневник неудачника, или Стыдно быть несчастливым". Опять аншлаг, теплые лица в зале. По окончании спектакля - долгие аплодисменты... И вот - отзывы, которые нам оставили в нашей тетрадочке для отзывов и в интернете. 
 
В тетради: 
 
* * * 
 
Вы большие молодцы! Нам очень понравилось! До слез! 
 
Женя К.. и Женя З... (к сожалению, не очень разборчивые подписи) 
 
* * * 
 
Молодцы! Получили удовольствие! Так держать! Актеры супер! 
 
* * * 
 
Вы чудесные и настоящие! Спасибо. У вас так замечательно горят глаза. 
 
Ю.Лосева 
 
* * * 
 
Ребята! Большое спасибо за прожитую на сцене жизнь - прожитую ради нас :) А мы... мы ради вас теперь на все готовы! Отличный спектакль! 
 
А.Трофимов 
 
 
 
И в интернете: 
 
* * * 
 
Сергей, спасибо большое вашему интересному коллективу за спектакль, я рада, что была и чувствовала себя гостем в доме близких друзей. Атмосфера была именно такая. Спектакль возвращает к себе и пониманию своей жизни. Спасибо. Буду рада прийти еще. 
 
Татьяна Знобищева 
 
* * * 
 
Привет. 
Подумал было написать какой-то текст-впечатление по вашему спектаклю, но все пока сбивчиво, а позже... боюсь не доношу до кристальной ясности 
поэтому пришлю тебе как есть, сбивчиво и немного жанрово разбросано... 
 
"...когда кончится война, когда совсем кончится и все уже будет позади, - пускай не жить, к чему такая крайность, но просто оказаться Там и просто увидеть, просто посмотреть вокруг - что будет?" 
 
"Телеанкеты и телевопросы. 
Попробуй-ка, найди на них ответ! 
Вот: «Что такое счастье?» 
Все непросто. 
«Ты счастлив?» 
«Да.» 
«А если честно?» 
«Нет.» " 
 
Когда-то, давно, еще в 2008 наткнулся, не помню по какой причине на стихи А. Володина, вот - http://www.facebook.com/l/SAQGl99dPAQGqg91QKp7krbbyxaGxvAC14cQPOwffkva43w/lvtky.livejournal.com/58408.html и, собственно, забыл. Вчера же все напомнило о нем . Все стало им... ибо он так искренне и аккуратно - о состоянии души, а они схожи у людей... и как во всем, что происходит в душе - не имеет времени - все значимо всегда. Я был на спектакле театра песни"Собеседник" - "Стыдно быть несчастливым". 
В маленьком подвале "Театра на Тишинке" все незметно, плавно, без отчетливых границ превратилось в душевные сметения героя, где, вот уже, взрослая дочь полюбила какого-то пижона, где жена уже не слышит и кричит, где происходит жизнь, которой может быть и не было бы совсем, в которую еще не верил на войне, а вот она с тобой вся происходит. 
И очень режисерски-мастрески, отражено отсутствие времени, единство персонажей , где дочь - любовницу пижона, его жену, и вновь его жену, но уже дочь - играет одна актриса, так, словно бы в реальности души, это и есть один и тот же человек. Где, в тревогах представляешь, все эти "ужасы", что происходят сейчас, именно со своей дочерью, как она тоже станет манерной дрянью, когда выйдет замуж за него, не видящей ничего, кроме себя, подобно той жене, на которой он (пижон) женат сейчас.  
Где требуется усилие, чтобы отличить внутренних персонажей души, от реальных, где дочь, хоть и несчаслива сейчас,но - любила, а теперь - свободна. 
 
Как, поругавшись с собственной женой там в ресторане утоляя горе, не много отлучившись по делам, встречает он за столиком своим - семью, другую в ссоре (откуда-то она взялась) ... где жена... - жена (ее играет та же актриса, что и собственную жену)... они сидят, руаются и пьют, едят и ругаются дальше. И вновь, в пространстве души и на сцене - это одни и те же люди...  
Пожалуй об этом всем я размышлял вчера более всего. 
И о том, что все же есть еще другие души , другие люди...  
"Что, для меня придет весна 
И для меня Дон разольется 
И сердце девечье забьется 
С восторгом чувств..." 
 
Спасибо за такой вечер. Спасибо. 
 
Эдуард Левицкий 
 
* * * 
 
* * * З. Гердту  
Правда почему-то потом торжествует.  
Почему-то торжествует.  
Почему-то потом.  
Почему-то торжествует правда.  
Правда, потом.  
Ho обязательно торжествует.  
Людям она почему-то нужна.  
Хотя бы потом.  
Почему-то потом.  
Но почему-то обязательно.  
А. Володин  
 
В маленьких театрах есть своя магия - в них не избежать участи оказаться внутри спектакля. В них погружаешься в происходящее неминуемо и безоговорочно и уже зависишь от режиссера, как и все остальные артисты :), потому становится ценна та жизненность и аккуратность с которой ставится спектакль. И вот как раз на спектакле "Стыдно быть несчастливым" (А. Володин) Театра песни "Собеседник" все это и было. Я спорил, соглашался, думал, разгадывал замыслы и любовался на символы. Сергей Рубашкин тонко чувствует время, о котором ставит спектакль и щедро делится своим переживанием его. Рад, что посетил этот спектакль и всем того же желаю." 
 
Эдуард Левицкий 
 
- - - 
 
Да, Эдик, все так и было - чувство, что находишься внутри спектакля, что Герой именно со мной ведет этот разговор о своей жизни, счастье и несчастье, не так как разговаривают с незнакомыми, а как говорят со старым другом... у Сергея Рубашкина и актеров это именно так получилось. Рада буду прийти еще, спасибо! 
 
Татьяна Знобищева 
 
* * * 
Повесть Володина я не читала, к сожалению. Захотелось прочесть после спектакля: мысли героев были созвучны нашим последним рассуждениям о жизни, ее тщетности и обыденности, о желании быть кем-то особенным и неповторимым, о тщеславии и наивности, закодированных в сознании каждого человека.  
 
Психология поиска счастья в чем-то внешнем, позерстве, потребности оценки со стороны, и разочарованность своей жизнью так присуща всем героям. И я сочувствовала главному герою, который теперь видит только серость своего города и своего будущего, вдруг увидевшему просвет в письмах незнакомки... И я сочувствовала его дочери, которая удовлетворилась временным счастьем быть с жалким высокомерным человеком, с таким предсказуемым финалом и такой бесперспективностью провинциальной судьбы.  
 
Мне импонировала эта созвучность мыслей героев нашим разговорам. 
 
Очень понравился формат переходов от одной сцены к другой, смене образов актерами, минимализм в костюмах и функциональность оформления.  
 
Режиссерские и актерские находки очень удачные, как мне кажется, и песни практически все точно по смыслу подобраны. Ритмы фоновой музыки позволяют очень точно выстраивать движения на сцене, а это делает спектакль зрелищным и органичным. Голоса очень красивые. 
 
Одним словом, спектакль "цепляет". 
 
Спасибо большое, Сергей! Спасибо актерам! Так держать! и еще больше творческих работ и зрителей! 
 
Фатима Джандосова